Охрана жизни и здоровья детей

Прогулки в зимнее время года 2024 - 2025 учебный год

Зимние прогулки в дошкольном учреждении, температурный режим (смотреть)

Правила охраны жизни и здоровья детей

В дошкольном образовательном учреждении должны строго соблюдаться правила и меры безопасности. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, за этим должны следить воспитатели, заведующий.   Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, должны систематически проводиться технические осмотры помещения, соблюдаться правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, должны быть приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы должны быть вне зоны досягаемости для детей.

     Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ необходимо привести в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы должны быть засыпаны, ежедневно проверяться отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка.   Все игровые снаряды, должны быть в исправности. Во время зимы все здания и постройки должны быть очищены от снега, не допустимы сосульки, все дорожки должны быть обработаны песком.  

    Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. О наличии заболеваний необходимо сразу сообщать медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, должны ежедневно убираться и проветриваться. Воспитатели должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

     В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

    Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

    Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.   Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни. Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма.

    Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.                    

     При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

    При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.          

     Рациональный режим должен быть стабильным и вместе с тем динамичным для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребенка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении.  В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

  1. Обеспечение баланса
  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  3. Соблюдение режима питания.             

     Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.       

     Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.  

     Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

     Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.        

     Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.      В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.            

     Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.            

    Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.    Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

     Реализация данного направления обеспечивается:

  • направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
  • формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Несанкционированное проникновение на заброшенные объекты

Несанкционированное проникновение подростков на заброшенные объекты запрещено, так как такие здания и сооружения представляют потенциальную угрозу для жизни и здоровья.  

Недостроенные или развалившиеся лестничные пролёты, вырытые котлованы, складированные стройматериалы и другие факторы могут привести к увечью и гибели детей.

За вход на территорию заброшенного объекта предусмотрена ответственность:

  • Административная — по ст. 20.17 КоАП РФ («Нарушение пропускного режима охраняемого объекта»).  
  • Уголовная — по ст. 215.4 УК РФ («Незаконное проникновение на охраняемый объект»).  

Поделиться

Под заброшенным объектом следует понимать здание или сооружение, оставленное хозяином без присмотра и ухода в течение длительного периода времени и пришедшее в негодность. Заброшенные объекты бывают охраняемые и неохраняемые, те, что предназначены для жилья или с иными формами предназначения. У них могут быть разные правовые режимы.
       Однако, нахождение несовершеннолетних на территории заброшенных зданий, сооружений, иных подобных объектах представляет потенциальную угрозу их жизни и здоровью.
       Недостроенные или развалившиеся лестничные пролёты, вырытые котлованы, складированные стройматериалы и т.д. могут привести к увечью и гибели детей, поэтому их нахождение на таких объектах строго запрещено.
      За несоблюдение указанного запрета родители несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
      Так, например, за вход на охраняемый заброшенный объект предусмотрена административная ответственность по ст. 20.17. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Нарушение пропускного режима охраняемого объекта», а также уголовная ответственность по ст. 215.4 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное проникновение на охраняемый объект».
Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны принимать меры для предотвращения свободного доступа на заброшенные объекты, так как они представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан. Любой, кто их посещает, делает это на свой страх и риск.

Обязанность родителей – научить детей здоровой настороженности и бдительности, объяснить степень опасности, рассказать о запрете нахождения на строящихся и заброшенных строениях или снесённых зданиях, дать рекомендации по соблюдению ими собственной безопасности.

Родители обязаны научить детей настороженности и бдительности, объяснить степень опасности и рассказать о запрете нахождения на строящихся и заброшенных строениях или снесённых зданиях.

              

Наличие на территории населенных пунктов, расселенных многоквартирных домов, заброшенных и бесхозных строений, которые являются объектами повышенной опасности, так как высока вероятность их обрушения при нахождении в них посторонних лиц, создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан.
Нахождение в заброшенных строениях посторонних лиц, особенно несовершеннолетних, зачастую приводит к трагическим последствиям, связанных с получением увечий и гибелью самих граждан. Кроме того, бесхозные объекты нередко становятся местом совершения противоправных деяний, в том числе
носящих резонансный характер. Проведенный анализ происшествий и противоправных деяний, совершенных на указанных объектах, вызывает особую обеспокоенность происшествия с участием несовершеннолетних, а также преступления совершенные в отношении них.

Мошенники в России начали массово обманывать детей от имени школы

Мошенники в России начали массово обманывать детей. Чего они хотят и как защитить ребенка

Мошенники стали массово звонить детям под видом сотрудников школ. Аферисты могут узнать имя классного руководителя и другие детали, способные убедить ребенка передать свои личные данные незнакомцу — а затем данные родителей и даже деньги.
 

«Важно научить ребенка никогда не передавать по телефону пароли, номера карт или другие личные данные, даже если просьба звучит убедительно. Дополнительно родители могут использовать технические средства защиты».

        

            

         

Недавно МВД России сообщило о новой схеме мошенничества, нацеленной на детей и подростков. Злоумышленники звонят школьникам, представляясь завучем или другим руководителем учебного заведения, а затем под предлогом «срочных мер безопасности» вынуждают ребят передавать ценные вещи из дома. Уже зафиксирован случай, когда так обманули подростка, лишив его семью всех накоплений.

Мошенники звонят ребёнку и уверенно представляются представителем школы — например, «завучем» или «администратором», используя знакомые термины и даже упоминая фамилии учителей или директора. После этого они сообщают о какой-то «чрезвычайной ситуации» — якобы в аккаунте госуслуг найден «взлом» или обнаружены «финансовые нарушения», и теперь школьнику «необходимо сотрудничать с правоохранителями».
В итоге ребёнку диктуют шаги: сначала выманивают у него коды восстановления или иную конфиденциальную информацию, а затем «переключают» якобы на следователя, который «даёт указание» провести дома «видеообыск» и «срочно передать ценные вещи курьеру». В состоянии стресса, да ещё под давлением «взрослых начальников», подросток может послушаться, не сообщив ничего родителям. Курьер, которого сами мошенники могут вводить в заблуждение, приезжает и забирает «улов».

Почему дети оказываются в ловушке:
- Авторитетность «голоса»: Аферисты пользуются тем, что ребёнок доверяет взрослым из школы, особенно если они называют настоящие ФИО преподавателей или должности.
- Отсутствие опыта: Дети редко подозревают неладное, когда им говорят о чрезвычайной ситуации или привлекают к «официальным процедурам».
- Стресс и запугивание: Мошенники специально нагнетают атмосферу срочности, чтобы ребёнок не успел посоветоваться с родителями и действовал автоматически, боясь последствий «нарушения приказов».

Что должны сделать родители:
- Поговорить о киберугрозах: Объяснить ребёнку, что никакой учитель, директор или завуч не имеет права требовать коды восстановления аккаунтов, просить деньги или драгоценности. Все подобные вопросы решаются только через личные встречи в школе или официальные документированные запросы.
- Оговорить «красные флажки»: Если в звонке упоминаются срочные требования насчёт финансов, личной информации, передачи имущества, это почти наверняка мошенничество.
- Настроить привычку «сначала спросить родителей»: Ребёнок должен знать, что в любой сомнительной ситуации ему нужно позвонить маме или папе. Даже если звонящий представляется «представителем власти» и давит на срочность, важно обсудить всё в семье.
- Защитить аккаунты: Вместе с ребёнком проверить пароли в госуслугах, соцсетях, на образовательных порталах, установить многофакторную аутентификацию, если доступно, и никогда не делиться кодами со сторонними лицами.

Школа может сыграть большую роль в предотвращении таких инцидентов, проведя информационные беседы в классах или на родительских собраниях. Важно объяснить учащимся, что действительно официальное обращение со стороны администрации всегда подтверждается проверяемой информацией и документами. Никто не будет требовать у ребёнка деньги или ценности по телефону. Учителям стоит рассказать об элементах социальной инженерии, которыми пользуются мошенники, и предостеречь от поспешных решений.Мошенники всё чаще переходят к хитрым психологическим приёмам, теперь включая в группу риска и несовершеннолетних. Основная защита — грамотная профилактика: диалоги в семье, предостережения от педагогов и внимательное отношение к любым подозрительным звонкам. Поддерживая постоянный контакт с детьми и обучая их правилам безопасного поведения в информационной среде, мы поможем им не стать жертвой преступников и вовремя распознать обман.

#Новости_образования

Осторожно! Открытое окно!

Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Наличие в доме кондиционера закономерно снижает риск выпадения из окна, однако помните, что в доме, где есть ребёнок, НЕПРЕМЕННО должны стоять хотя бы фиксаторы — это минимальная защита, так как ребенок может открыть окно и сам.

    

❗❗❗Падение из окна - является одной из причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.

Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:

•Открывая окна в квартире и проветривая помещение, УБЕДИТЕСЬ, что ребенок при этом находится под присмотром.

•Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.

•НИКОГДА не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.

•ОТОДВИНЬТЕ всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.

•Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.

•Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).

•Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.

•Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

❗Для обеспечения безопасности детей необходимо, чтобы они находились под вашим контролем, не доверяйте присмотр старшим детям ❗

Элементарные меры безопасности помогут сохранить жизнь и здоровье ваших детей! Берегите своих детей!

Правила поведения на водных объектах в период ледоходства

Правила обеспечения безопасности детей при плавании на маломерных судах.

При плавании на маломерном судне необходимо помнить:

– управление маломерным судном, посадка, высадка и перевозка пассажиров осуществляется только в надетых спасательных жилетах;

– на маломерном судне дети могут находиться только при условии, что их количество соответствует количеству взрослых, умеющих плавать;

– рулевой судна всегда должен внимательно смотреть вперед и по сторонам, чтобы избежать столкновения;

– суда могут обгонять друг друга только с левой стороны в направлении движения и расходиться левыми бортами;

– нельзя подставлять борт маломерного судна параллельно идущей волне (становиться лагом к волне) – надо идти носом на волну;

– запрещается катание на маломерном судне в ветреную погоду;

– если маломерное судно перевернулось, прежде всего, необходимо оказать помощь детям, которые не умеют плавать.

В целях обеспечения техники безопасности на маломерных судах запрещается:

– производить буксировку судов с пассажирами на борту, кроме аварийных случаев;

– пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда, вставать во весь рост и  прыгать с них в воду;

– заплывать на судовой ход, и в места массового купания;

– хвататься на ходу за ветки деревьев и другие предметы.

Если Вы оказались за бортом, необходимо:

– успокоиться и осмотреться;

– сбросить мокрую одежду;

– начинать махать рукой и кричать, чтобы привлечь внимание;

– дождаться помощи.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

ВНИМАНИЕ! ТОНКИЙ ЛЕД!

Рекомендуем не выходить на тонкий не окрепший лед, не собираться группами на отдельных участках льда, не приближаться к промоинам, трещинам, прорубям на льду, не скатываться на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед, не переходить водоем по льду в запрещенных местах, не выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости.

 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЛЬДУ! 

Перед выходом на лёд необходимо определите его прочность по внешним признакам. Безопасным является прозрачный лёд голубоватого или зеленоватого оттенков, толщиной не менее 7 см. Лёд серый, желтый, матово белый свидетельствует о его непрочности. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, выход родниковых вод, выступают на поверхность кусты, трава, у стоков промышленных предприятий.

 

ЕСЛИ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЕД!

Удерживайтесь на плаву, держите голову над водой, зовите на помощь. Не паникуйте, попытайтесь сбросить тяжелые вещи. Повернитесь в ту сторону, откуда пришли – там лед уже выдерживал ваш вес. Обопритесь на край льдины широко расставленными руками. Навалитесь на край льдины грудью, попытайтесь подтянуться и поочередно вытащить ноги на льдину. После выхода из воды на лед вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться. Нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь.

 

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, ПРОВАЛИВШЕМУСЯ ПОД ЛЕД! 

Крикните пострадавшему, что к нему идет помощь. Если человек провалился недалеко от берега, можно бросить ему веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу. Попробуйте аккуратно подползти к пострадавшему, подать руку и вытащить за одежду. Помогать могут одновременно несколько человек, не подползая на край пролома, держа друг друга за ноги. Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы и замерзает и может утонуть. После извлечения пострадавшего из ледяной воды его нужно согреть.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ ЛЕТОМ


Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, педагоги, жители города Когалыма!

Предлагаем Вашему вниманию материалы, пособия, памятки по разъяснению правил поведения на водных объектах.

В настоящее время наше ДОУ организовывает и регулярно проводит общепрофилактическую работу с сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников в форме бесед, дискуссий и собраний на предмет обеспечения безопасности на водных объектах на территории муниципального образования городского округа Когалым. Также ДОУ проводит профилактическую работу непосредственно с воспитанниками дошкольной  организации как внутри каждой группы для детей всех возрастов, так и в рамках внутриучрежденических общих мероприятий, разъясняет правила поведения на воде, а также информирует о мерах обеспечения безопасности на воде. Помимо этого,  регулярно обновляем и актуализируем стенды по правилам поведения на воде, находящиеся в здании ДОУ.

Региональный МЧС напоминает, что во время ледохода запрещается:
▪переправляться через реку;
▪подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу;
▪приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
▪измерять глубину реки или любого водоёма, ходить по льдинам и кататься на них.


Уважаемые родители (законные представители) и дети, помните!!!

Купание в фонтане может обернуться острой кишечной инфекцией, респираторной инфекцией, конъюнктивитами. Главную опасность представляют энтеровирусные, ротавирусные инфекции, вирусный гепатит А.
С целью снижения рисков распространения энтеровирусной инфекции и предупреждения тяжелых форм заболевания, Роспотребнадзор рекомендует соблюдать простые правила по профилактике энтеровирусной инфекции.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie