Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Условия питания обучающихся

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду. Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников соответствуют требованиям СанПиН.  Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.  Все групповые ячейки решены в мягких, пастельных тонах, а оборудование и игровой материал ярко, необычно и интересно оформлены. В помещениях детского сада уютно и светло. Во всех группах созданы условия  для спокойных индивидуальных игр детей.
Для организации образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья воспитанников в образовательной организации оборудованы и функционируют 29 групповых помещений, расположенных в двух зданиях. В состав групповых помещений входят: помещение для игр и приема пищи, спальни, приемные для родителей и детей (раздевалки), санитарно-технические и умывальные помещения. 
Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей.
Ежегодно пополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.
В  физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря.
Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Список электронных образовательных ресурсов МАДОУ "Сказка" на 2024 - 2025 учебный год (смотреть)

Список ЭОР с указанием регистрационного номера, группы, наименование носителя, аннотации к нему и их количества.

Наименование

Количество

Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

1

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

2

Наличие базы данных электронного каталога

0

Госпаблики МАДОУ "Сказка" (смотреть)

Медиатека - (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») - организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Медиатека в МАДОУ «Сказка» представлена в виде централизованного хранилища файлов, сконцентрированного в методическом кабинете, а также в групповых ячейках. Электронные учебные издания, методические пособия, используемые при реализации основной образовательной программы (адаптированной) дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов, примерных образовательных программ дошкольного образования, вариативных коррекционных программ. Общее количество электронных образовательных ресурсов (ЭОР), находящихся в медиатеке образовательной организации составляет – 71 ед.

В качестве администратора выступает педагог, который загружает файлы в медиатеку (на носители: жесткие диски,  флеш-карты), доступные для удобного использования в дальнейшем. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) осуществляется педагогами всех возрастных групп в соответствии с СанПиН, носит интегрированный характер.

В каждой групповой ячейке содержится список загруженных файлов медиатеки, альтернативный текст, описание.

В МАДОУ для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для реализации образовательной программы в зданиях образовательной организации  оборудованы и функционируют помещения и кабинеты для практических и учебных занятий:

Помещение

количество

кабинет педагога-психолога

2

логопедический пункт

2

кабинет доп. услуг 

2

кабинет конструирования

1

кабинет музыкального руководителя

2

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МАДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете, педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, учебными пособиями для детей, наглядно - демонстрационным материалом, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

  Методическая литература размещена по разделам:

  •  «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,

 Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «Детство», сборники сказок, малых фольклорных форм.
 Значительное место отводится в методическом кабинете  периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Управление в ДОУ».

   Библиотечный фонд ДОУ регулярно пополняется.
Методический кабинет оснащен необходимым количеством учебно-методической и художественной литературы, библиотечный фонд ежегодно пополняется и обновляется. Имеются различные подписные издания журналы, DVD диски по образовательным областям, диски с нормативно-правовой базой: приказы, постановления Российской Федерации. Вся имеющаяся литература востребована. ДОУ обеспечено современной информационной базой.

Для воспитанников МАДОУ доступ к информационно-коммуникационным сетям не предусматривается.

Перечень печатных информационных ресурсов для осуществления образовательной деятельности и её методического сопровождения  МАДОУ «Сказка» на 2024 – 2025 учебный год (смотреть)

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МАДОУ «Сказка» оборудован спортивный зал, бассейн, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

  1. Спортивный зал - используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего,  среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
  2. Спортивная площадка - используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
  3. Бассейн - используется для занятий  плаванием в закрытом бассейне, спортивных праздников,  досугов и развлечений  на воде.

На территории детского сада оборудованы веранды,  заменены на игровых площадках песочницы на 100%, изготовлены малые архитектурные формы, столы со скамейками, частично установлено современное игровое оборудование. Ежегодно  проводится  работа по благоустройству, озеленению территории ДОУ и оснащению  прогулочных участков  игровым и спортивным оборудованием. Оборудуется  цветник, огород, спортивная площадка засеивается газонной травой, оформляется уголок лекарственных трав и растений северного края, обустраивается  «Альпийская горка».
На территории образовательной организации ежегодно оформляются огороды, цветники, сцена для летнего театра, «Альпийская горка», малые архитектурные формы, зоны отдыха.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется  с учетом  возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы  условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы  «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Ежегодно ополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия.

Виды средств обучения и воспитания

Печатные (книги для чтения, хрестоматии по возратам детей, рабочие тетради, наглядный и раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные установки: проекторы, ноутбуки)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы и мультфильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, куклы, машины большого и малого размера)

В  физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря. Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

В МАДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база дошкольного учреждения оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в сеть Интернет;
  • действует официальный сайт МАДОУ "Сказка", Госпаблики.

Локальная сеть дошкольного учреждения имеет:

  • проводной Интернет на — 17 мест;
  • количество мест подключенных к СМЭВ - 0;
  • тип подключения к сети Интернет - подключение по локальной сети Dynamic;
  • способ подключения к сети Интернет - оптико-волоконная линия;
  • сервер распределенного доступа к сети Интернет — имеется;
  • скорость доступа к сети Интернет — без ограничений.
  • провайдер "Ростелеком"

Описание информационной системы образовательной организации:

  • Количество компьютеров и ноутбуков - 15
  • Количество принтеров  - 11
  • Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (медиа-проектор), используемого в образовательном процессе - 3
  • Количество сканеров - 11
  • Количество ксероксов - 3
  • Наличие факса - нет
  • Электронная почта 
  • Официальный сайт ДОУ
  • Госпаблики дошкольного учреждения
  • Официальные страницы педагогов ДОУ в профессиональных социальных сетях

Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям

Инструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет  — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники МАДОУ не имеют доступа к сети Интернет.

Воспитанники МАДОУ «Сказка» доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют. Для работы с детьми приобретены: мультимедийная аппаратура, экраны, интерактивные доски, ноутбуки.

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.  Для педагогов и административного управления —  обеспечен доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.


Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

Доступ к информации на официальном сайте учреждения  обеспечен наличием версии  для слабовидящих.

Нормативные документы ФС по надзору в сфере образования и науки:

Описание информационной системы МАДОУ  «Сказка»  на 2024– 2025 учебный год (смотреть)

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в образовательной организации, отсутствуют.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ. Педагогический персонал использует при проведении НОД (занятий) только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.

Основа медиатеки ДОУ – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

Создан сайт учреждения. Работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Также, детский сад продвигает свой госпаблик – сообщество в социальной сети во Вконтакте. В учреждении сформирована единая информационно-образовательная среда образовательного учреждения.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека учреждения, обучающие компьютерные игры и другое. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Медиатека ДОУ удовлетворяет запросам педагогов, интересам родителей и детей. Фонд ДОУ содержит хрестоматии по семейной педагогике и психологии, психологии детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы: мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми; мультимедийные энциклопедии, словари; развивающие и обучающие программы; собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.); коллекция проектов и итоговых  мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда в МАДОУ «Сказка»

(согласно приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 года №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации)

(смотреть) (скачать)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

Модель транспортного и пешеходного светофоров;

Комплекс раннего физического развития;

Ресурсный центр для физического развития детей с ОВЗ и проведения коррекционной деятельности специалистами;

Проектор ViewSonic VS16971;

Набор для конструирования Магнитный "Элементарная математика"

Тактильная дорожка;

Центр воды и песка;

Телевизоры;

Магнитофоны;

Набор Дорожные знаки (15шт).

В дошкольном учреждении имеются современные технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

    Материально-техническое обеспечение  образовательной организации призвано создать условия для эстетического, безопасного, комфортного, современного и  здоровьесберегающего нахождения детей в детском саду.   

     Мебель и оборудование, игрушки, конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников предназначены для всех категорий воспитанников, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Все изделия для детей безопасны, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние, а также служат целям психического, физического и духовного развития, способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.

     Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов: данные приспособления невозможны в связи с планировкой  здания.

    Наличие сменных кресел – колясок: по предварительной договоренности с отделом социальной защиты города Когалыма могут быть предоставлены кресла - коляски.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie