Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
шшОбъекты для проведения практических занятий
Кабинеты дополнительного образования - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.
Музыкальный зал, в нем находится необходимое музыкальное оборудование для совместной деятельности с детьми: фортепиано, набор детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры, ширма, короткофокусный проектор, экран.
Кабинет педагога-психолога, оснащены: индивидуальным столиком, мягкими креслами, моноблоком, песочными столоми, практическими наглядными пособиями и иллюстративным материалом (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.), разнообразным сенсорным оборудованием и диагностическим материалом.
Кабинет учителя - логопеда, оснащены: зеркалом, индивидуальными столиками, наглядными пособиями и иллюстративным материалом.
Библиотека
В МАДОУ "Сказка" библиотека как самостоятельная структурная единица отсутствует.
В методическом кабинете педагоги могут пользоваться методической, справочной литературой, а также электронными образовательными ресурсами, которые имеются в наличии.
Спортивные объекты
МАДОУ создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивный зал, спортивная площадка.
Физкультурный зал. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, гимнастическая лестница, мячи разных размеров, обручи, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, дорожки для профилактики плоскостопия и другое стандартное и нестандартное оборудование.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей (законных представителей) мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и учета климатических условий. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
Бассейн - используется для занятий плаванием в закрытом бассейне, спортивных праздников, досугов и развлечений на воде.
Средства обучения и воспитания
Предметно-пространственная среда образовательной организации обновляется с учетом возрастных возможностей детей, их индивидуальных особенностей и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «игровые центры», в которых размещен познавательный и игровой материалы в соответствии с возрастом детей. Ежегодно ополняется фонд игрушек, для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия. В физкультурном зале и плавательном бассейне, кабинете педагога-психолога обновлено нестандартное оборудование и пополнено количество спортивного инвентаря. Предметно-пространственная среда среда дошкольного учреждения оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение специального доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является условно доступным
Специальные условия питания
В дошкольной образовательной организации созданы все условия для охраны, сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Оздоровительный режим включает спектр профилактических здоровьесберегающих технологий:
- динамические паузы;
- утренняя гимнастика;
- занятия в бассейне;
- физкультурные занятия;
- физминутки;
- дыхательная гимнастика;
- разминки для профилактики плоскостопия и осанки;
- закаливающие процедуры после сна;
- прогулки на улице.
Здания дошкольной организации оснащены видеонаблюдением территории и внутренних помещений, противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648 – 20:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида;
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- разнообразие и смена видов деятельности;
- разнообразие и вариативность дидактического материала;
- безопасность дидактических материалов;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- подбор специального дидактического материала и т. п.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционирует медицинский блок.
Медицинский блок оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.1.3648 – 20. Для эффективной работы медицинского персонала в ДОУ созданы все условия. В каждом корпусе имеется медицинский блок, который состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, и изолятора. Все кабинеты оснащены современной мебелью, необходимым оборудованием и медикаментозными средствами, компьютерной техникой. Порядок организации медицинской работы позволяет оптимизировать управление медицинской деятельностью, обеспечивает необходимые условия для осуществления медицинской работы, существенно повышает эффективность медицинского обслуживания воспитанников. Медицинское сопровождение воспитанников дошкольного учреждения осуществляет 3 медицинские сестры.
Специальные условия охраны здоровья
Одним из главных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача совершенствования оздоровительно-физкультурных мероприятий в системе работы дошкольного учреждения.
Среди профилактических мероприятий, которые способствуют снижению заболеваемости детей, галотерапия является проверенным способом активировать адаптационные возможности и укрепить иммунитет детского организма. Соляная пещера в детском саду способствует усилению защитных сил и позволяет предотвратить самые распространенные бронхо - легочные заболевания.
Доступ к информационным системам
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — есть компьютеры имеющие выход в Интернет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Методические наработки
Общие
http://минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"
http://schol-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Для воспитанников
http://900igr.net/ - развивающие игры - детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам
http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml - Сайт для детей "Твой ребенок" предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым.
http://sibmama.ru - Презентации для детей
Для педагогов ДОУ
http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 - Методический портал (обучающие презентации)
http://www.edu.ru/map/do/ - Российский общеобразовательный портал (Дошкольное образование)
http://viki.rdf.ru/ - можно найти любую презентацию по всем образовательным областям
http://nachalka.info/preschool?id=1005260 - (лауреат Интернет премии). Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов
VIRTUAL KIDS - (лауреат Интернет премии). Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов
Для родителей
http://detsad-kitty.ru/ - Детсад
http://www.maam.ru/novosti - Маам.ру – международный образовательный портал
Специальные технические средства обучения
Информационное пространство образовательной организации включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; действующий официальный сайт.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- не предусмотрено