Отдых и оздоровление

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

Настоящие санитарные правила (далее - Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурномассовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарнопротивоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом.

«Здоровая осанка»

В МАДОУ «Сказка» накоплен многолетний опыт оздоровительной направленности по формированию здоровой осанки и профилактики плоскостопия. В качестве средств исправления нарушений осанки детей дошкольного возраста в бассейне и физкультурном зале ДОУ инструкторами по физической культуре используются гимнастические упражнения на расслабление, на растягивание, корригирующие, на координацию в равновесии, также для увеличения подвижности позвоночника, направленные на развитие ощущения навыка правильной осанки.

Реализуется проект: «Здоровая осанка» (Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста посредством применения современных оздоровительных комплексов упражнений).

«ГТО для дошкольников»

Проект «ГТО для дошкольников», реализуемый инструкторами по физической культуре МАДОУ «Сказка», способствует повышению уровня физической подготовленности дошкольников, увеличению количества детей и родителей регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Проект только набирает обороты, но уже успел охватить все ДОО города, родителей воспитанников и педагогов учреждения. В мае 2022 г. педагогами МАДОУ «Сказка» организована сдача нормативов ГТО для детей ДОО города на базе лыжной базы «Снежинка». 230 детей старшего дошкольного возраста ДОО города приняли участие в сдаче нормативов ВФСК «ГТО», 122 получили знаки отличия.

«Золотая рыбка» и «Дельфиненок»

С детьми с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи инструктором по физической культуре реализуются дополнительные общеобразовательные программы «Золотая рыбка», «Дельфиненок», которые адаптированы под индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста с ТНР и ЗПР. Важное место в реализации программ занимают упражнения на развитие дыхательной системы, координации движений, согласованности движений разноименных рук и ног, умение расслаблять мышцы и умение всплывать в воде.

Материально-технические ресурсы

Надлежащая материально - техническая база, позволяющая обеспечить проведение комплекса физкультурно - оздоровительных мероприятий в образовательном учреждении (бассейн, спортивные залы, мультимедийное оборудование, кабинеты узких специалистов (инструкторов по физической культуре), имеющие выход в интернет. Материально – техническая база пополняется новым оборудованием: ласты, нудлы, колобашки, ленты- эспандеры, медболлы, фитболлы, коррекционные коврики, коврики-массажеры, роллы для МФР и т.д.

Также на территории МАДОУ «Сказка» имеется 2 спортивных площадки, на асфальтовых дорожках есть разметки для бега, прыжков, игр.
В рамках взаимодействия с социумом посещаем такие спортивные организации как МАОУ «Дворец спорта», Лыжная база «Снежинка», «Юбилейный», спортивный  зал МАОУ СОШ №8 для проведения спортивных праздников.

Сохранение и укрепление здоровья

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников педагогическими работниками в ходе режимных моментов, непрерывной образовательной деятельности, на прогулке, в свободной деятельности применяются  современные здоровьесберегающие технологии:

  • Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, которые проводятся с детьми в игровой форме.

    Ритмопластика - в основе методики лежит овладение свободой движения под музыку.

  • Динамические паузы- это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки. Массаж лица, кистей рук (пшеном, рисом), пальцев, ритмические упражнения, игры в уголке валеологии (ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пугавицам, «классики» и т.д.).

  • Подвижные игры -  способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

  • Релаксация - глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения, позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

  • Пальчиковая гимнастика - служит для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

  • Гимнастика для глаз - повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз.

  • Дыхательная гимнастика -  способствует активизации кислородного обмена во всех тканях организма.

  • Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию.

  • Корригирующая ортопедическая гимнастика - используется для профилактики плоскостопия с использованием массажных дорожек, прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет  мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

  • Фитбол – гимнастика – это упражнения на мячах, которые обеспечивают щадящее воздействие на позвоночник, на весь опорно-двигательный аппарат и работу вегетативных систем организма, способствуют профилактике и коррекции нарушений осанки.

  • Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком в игровой форме.

  • Технологии музыкального воздействия - используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

  • Психогимнастика – это обучение элементам техники выразительных движений, а также  приобретение навыков в расслаблении, сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie